воскресенье, 27 ноября 2011 г.

«С чего начать? Всё интересно…»


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если честно, у меня даже сомнений не возникло при мысли о том, с чего начать наш экскурс. Конечно, с самого начала.

Я пришла во фриланс не сразу. Первая попытка приблизиться к копирайтингу принесла разочарование, даже не начавшись.

Я просто заглянула на несколько бирж и поняла, что НИКОГДА НЕ СМОГУ ТАК ПИСАТЬ!

Было обидно признаться самой себе, что я чего-то не умею, хотя никогда не считала, что Бог обделил меня интеллектом. Но я привыкла трезво оценивать свои силы. Выставленный себе самой диагноз был серьёзным: «Веб-райтинг – не моя профессия!»    

Впрочем, рефлексировала я недолго. Спустя несколько месяцев меня взяла такая злость на себя, что я совершила вторую попытку, целью которой было, отнюдь, не покорение вершин веб-райтинга, а просто доказательство самой себе, что я НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ. Ну, не привыкла я так просто сдаваться!

Не буду говорить о том, как ДОЛГО я ждала своего первого заказа (помнится, мне несколько раз отказали, но потом всё-таки выбрали).

Да, это были сущие копейки!
Да, это не был сверхсложный заказ!

Но…
Это были ПЕРВЫЕ ЗАРАБОТАННЫЕ электронные ДЕНЬГИ!
Это был ПЕРВЫЙ ОТЗЫВ!
Это была ПЕРВАЯ МОНЕТКА, брошенная в копилку РЕЙТИНГА!

И я поняла тогда, что если я не стану КОПИРАЙТЕРОМ, то это будет МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР, а не закономерность!

Как Вы думаете, какая тематика была у моего первого заказа?

ТУРИЗМ!

О, есть ли на свете более избитая тема?! Пожалуй, только пластиковые окна :) 
Но об этом мы поговорим отдельно.

Туристическую тему любят все новички, потому что это доступно, понятно, просто.

…На первый взгляд.

Но это обманчивое впечатление, потому что оно очень быстро приводит к штампам, затёртым и неинтересным, приторным и скучным…

Я искренне полюбила тему туризма и путешествий. И причин тому несколько.

Во-первых, это мой дебют.

Быть может, тема любима, потому что дебют был удачным? :)

Во-вторых, это создаёт настроение.

Вот, прям, и не знаю, что здесь первично. Раньше казалось, что пишется только тогда, когда есть соответствующий настрой. А потом поняла, что на самом деле настроение приходит в процессе вникания в тему. И чем ближе по духу описываемое место, тем натуральнее создаётся настроение!

В-третьих, это затягивает и увлекает.

После написания каждой новой статьи я реально ощущала, как будто сама побывала в этом месте. Может быть, поэтому мои тексты так нравились заказчикам ? :)
Для меня эти ощущения неоценимы, ведь я молодая мама, привязанная к одному месту на протяжении вот уже трёх с лишним лет! :)

В-четвёртых, эта тема бесконечна.

И в этом её несомненная ценность. Чем больше читаешь и «путешествуешь» по городам и странам, тем больше хочется делиться своими впечатлениями с другими.     
    
Единственный недостаток туристической тематики – её популярность.

На тему путешествий пишут все, кому не лень. Правда, количество очень отстаёт от качества. Именно поэтому я не верю многим рекламным статьям (за редким исключением) на туристических сайтах: там СЛИШКОМ МАЛО ИНТЕРЕСНОГО. Во всяком случае, у меня чемоданного настроения не создаётся.

Есть ещё один «минус», но он относится к большинству тем – написать хороший текст за час практически невозможно…

…если только вы не делитесь личными впечатлениями о только что совершённой поездке. 

Чтобы не быть голословной, предлагаю заглянуть на мою рабочую страничку. Сегодня мои тексты размещены на разных ресурсах. Если Вас заинтересовал стиль, то милости прошу к сотрудничеству: vellis@yandex.ru!

Что самое интересное, туристическая тематика очень успешно поддаётся пресловутой СЕО-оптимизации (к которой я не питаю симпатий), если только это не ключевые фразы длиной в предложение, составленные вне правил русского языка (были у меня и такие заказы, от которых я довольно быстро отказалась :)).

Как сказал в своём отзыве один из моих заказчиков, представившийся в начале сотрудничества «очень строгим и требовательным»:

«Все попытки заказчика испортить этот замечательный текст "ключевиками", были мастерски парированы автором. Великолепная работа!»

А Вы любите путешествовать? Или, быть может, любите, когда путешествуют другие, обращаясь к Вам за туристическими путёвками? :)

Давайте создавать чемоданное настроение вместе! С радостью рассмотрю Ваши предложения о сотрудничестве: vellis@yandex.ru     

До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий